В БЕЛГОРОДСКИЙ КАЗАЧЬЕМ ОКРУГЕ СТАРТОВАЛ ПРОЕКТ «БЕЛГОРОДЧИНА В ОГНЕ»

Уроки Победы

ШКОЛЬНИКИ В ВОЕННОЙ ФОРМЕ И КАСКАХ
УРОКИ ПОБЕДЫ В БЕЛГОРОДСКОМ КАЗАЧЬЕМ ОКРУГЕ
В КЛАССЕ ДЕТИ
КАЗАКИ ПРОВЕЛИ ВОЕННО ПАТРИОТИЧЕСКУЮ АКЦИЮ

23 января в рамках подготовки к празднованию годовщины освобождения города Новый Оскол от немецко-фашистских захватчиков в МОУСОШ №3 стартовал проект «Белгородчина в огне», регионального этапа Международного конкурса «Уроки Победы». Его разработчиком выступил казак БКО СКР Боев Андрей, в номинации лучший социальный школьный проект. К подготовке и осуществлению проекта были привлечены курсанты Казачьего военно-исторического клуба «Белгородская Засечная Черта».

КАК ПРОХОДИЛА ПОДГОТОВКА

Больше двух месяцев шла подготовка вооружения, снаряжения и формы Красной армии и Вермахта, чтобы продемонстрировать это всё учащимся. Занятия прошли в конференц-зале школы, что позволило один урок проводить сразу для нескольких классов. Кроме того техническое оснащение дало возможность просмотра слайдов и фотографий времен войны что ещё более усилило демонстрационную часть. Всего было проведено 6 занятий, которые в общей сложности посетило более 250 школьников.

Каждое занятие состояло из нескольких блоков. Сначала Андрей Боев в форме начальника штаба одного из подразделений Красной армии с помощью карт рассказывал учащимся о боях за освобождение нашей области от фашистов и крупнейших сражениях в 1943 году.

Затем рассказ юнкера Искры Владислава перенёс зрителей на передовую. В облике младшего сержанта, командира стрелкового отделения Красной армии продемонстрировал пистолет-пулемёт Шпагина, свою униформу и снаряжение. Затем красноармеец представил содержимое своего вещмешка и скатку шинели. Выступающие по ходу урока задавали ученикам дополнительные вопросы и аудитория, разделённая на команды, могла заработать очки за правильные ответы в виде винтовочных гильз.

По окончанию урока при их подсчёте определялся победитель. Существенно пополнить свою копилку команды могли на конкурсе. Красноармеец предлагал им повторить на скорость скатку шинели и облачение в шлем СШ- 40.

Затем следующий блок был посвящён вооружению и снаряжению Вермахта. Его демонстрировал курсант Илья Рошинец. Немецкий солдат так же открыл для зрителей содержание вещмешка и сухарной сумки, и развеял мифы об использовании автоматического оружия у фашистов.

ЖЕНЩИНА НА ВОЙНЕ

Блок «Женщина на войне» освещала курсант Алёна Львова, представшая перед школьниками в форме сержанта РККА, снайпера стрелкового полка. Рассказ начался с винтовки Мосина и тактики снайперов в Великую Отечественную войну, а закончился описанием службы женщин лётчиц, санитаров и врачей, зенитчиц, работников тыла и детского труда в тылу.

Завершал занятие рассказ пулемётчика 250-го Кубанского полка, об освобождении нашими войскам Юго-востока Белгородской области казаками 7 кавалерийского корпуса. Есаул СКР Павел Загорулько, выступавший в роли пулемётчика, осветил школьникам тактику кавалерии Красной армии и пленение казаками корпуса трёх итальянских дивизий у города Валуйки в январе 1943 года. С интересом зрители рассматривали предметы казачьего снаряжения: бурку, черкеску, башлык, кавалерийский бандольер и шашку. Учащиеся так же услышали и о боевом применении пулемёта Максим в Великой Отечественной войне.

Покидая занятия школьники и учителя неоднократно повторяли пожелания чтобы такие уроки истории многократно повторялись.

МАТЕРИАЛ ВЗЯТ ИЗ САЙТА

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ СОЮЗА КАЗАКОВ РОССИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *